ОТЧЕТ С МАЛЬТЫ ДМИТРИЯ ТРЕТЬЯКОВА. ЧАСТЬ 2

  

14-03-2013




Предлагаем вашему вниманию вторую часть отчета Дмитрия Третьякова с учебно-тренировочного сбора на Мальте.

Вторая часть сбора началась с местной регаты, которая похожа на финский ranking, состоящая из двух гоночных дней и, как правило, проходящая за выходные дни.

Ничего особенного, суетливые родители маленьких «оптимистчиков», скромное здание Malta Young Sailors Club, спуск лодок прям с набережной, но при этом стартовый взнос 30 евро и теплое какао после воды. Ах да, еще раздевалкой служил коридор рядом стоящей школы, которая не работала во время каникул. На самом деле даже прикольно, получилось какое то разнообразие, по сути, какая разница где переодеваться и оставлять лодки?

Дистанция располагалась в небольшой бухте, соседней от города Мелеха, где обычно проходит Euromed. Ровный ветер 10-12 м/c, три гонки, настоящая гоночная дистанция в первый день дали действительно хорошую тренировку, после которой болели ноги и сводило руки. Все Лазера объединили в одну стартовую группу. Около 40 лодок на старте не давали возможность халявить, а место на стартовой линии требовалось занимать вовремя и четко. Поскольку Радиалов было всего 8 человек, приходилось бороться со Стандартами и порой весьма успешно приходить впереди них на финиш. Получалось весьма интересно и не так скучно. Во второй день было 3-4 м/c, та же дистанция, только на петлю меньше и та же борьба со Стандартами, но бешеные 30-ти градусные заходы и очень рваный ветер, даже не было особой тактики, нужно было попадать в них и стараться не перевернуться на ослаблении, вися в открене. Сложно конечно, но с другой стороны, когда в парусном спорте было легко? Проведя пять часов на гонках, «домой» мы решили идти своим ходом. А это, на секундочку, два часа непрерывного фордака вдоль Мальтийского побережья!! Ощущения конечно непередаваемые и прекрасная возможность полетать на морских волнах! В общем, до Валетты мы дошли к 6 часам вечера, не успели на награждение и побежали на ужин.

Безусловно, эта регата носила тренировочный характер но была очень полезна для того, что бы применить изученный ранее материал и просто погоняться, получить именно соревновательный опыт после 4х месячного зимнего перерыва. В целом, я остался доволен собой, своей скоростью и тактикой. Да, я проиграл венгру и проиграл много. Но дело в том, что на данный момент нас не стоит сравнивать, хотя бы потому, что это его седьмой сбор за зиму. 5 сборов на Мальте и 2 в Испании – так готовят венгерского гонщика-юниора.

После завершения регаты сбор вышел на финишную прямую – три тренировочных дня по обычному расписанию, которое было перед регатой. Они получились супер продуктивные – четыре часа на воде каждый день с отличными погодными условиями и ветром от 4 до 10 м/c!

За эти три дня было все, начиная от сломанных мачт и гиков, заканчивая 6 метровыми волнами с морскими черепахами!

Обо всем поподробнее…

19.02.2013

Наконец то мы дождались реально слабого ветра, когда можно было выйти на воду в одной лайкре, потренировать излюбленные повороты оверштаг и длинные лавировки на скорость с довольно ровной асциляцией! Тут, конечно, сильно не хватало компаса. Это мой незадействованный потенциал на который обращает пристальное внимание Гедриус. В таких морских условиях он необходим. Лично я, секунд на 20 позже реагировал на изменения, в то время как Венгр довольно четко лавировался с использованием компаса, но при этом не блистал скоростью.

20.02.2013

На этот день прогноз обещали очень сильный ветер порядка 15 м/c. В надежде получить порцию адреналина слетая с 5 метровой волны, все по-быстрому вышли на воду. Прогноз обманул нас на 4-5 метров, реально было 10-11 м/c, но это не помешало получить реальный кайф от тренировки, которая продолжалась, без малого 4 часа. Мы поднялись очень высоко в лавировку, что бы была возможность для длинного фордевинда. Когда все увалились у многих начались проблемы: первым выбыл финн, у которого вырвало блок на гике; буквально через минуту, после поворота фордевинд ломается мачта у серба; еще через минуту я оборачиваюсь и понимаю, что нас осталось всего пятеро, швейцарские девочки просто не смогли увалиться и стояли где то наверху, а турчанка купалась неподалеку. В это время мы летели вниз и получали нереальное удовольствие! Через пару минут мы решили подождать отстающих и после непродолжительной паузы снова полетели вниз, где нас ждал Гедриус, который отвез «поломанных» ребят в яхт клуб. После фордевидна еще час интенсивной тренировки в сильный ветер и домой.

21.02.2013

Последний день сбора. Опять сильный ветер с хорошей волной. Придя в яхт клуб, мы поняли, что вчерашний прогноз сбылся сегодня: вся набережная залита водой, флаги стоят горизонтально. Если присмотреться в море, понимаешь что там тоже все очень жестко. Решили немного подождать т.к. даже отойти от слипа без риска удара корпуса или поломки была проблематично. Ветер действительно скоро стих где то до 7 м/c и мы пошли на воду. Там осталась огромная волна, которую я видел первый раз за всю свою 10ти летнюю парусную карьеру! При этом она была жутко неудобная, так как встречалась со вчерашней, совсем с другого направления. По ней было очень сложно идти, я даже не говорю про обработку: то плавные, то резкие движения телом, постоянная работа шкотом и оттяжками. Получалось так, что когда забираешься на волну – дует 7 м/с и ты висишь практически на полную, спускаешься с волны – 3 м/c, необходимо садится в кокпит. И так на протяжении всей лавировки!

В итоге через полтора часа тренировки мы остались с Сербом вдвоем. У остальных началась «морская болезнь» и они пошли домой. Мы поднялись в лавировку, сходили фордак, который кстати то же довольно сложный и его нужно ходить бакштагами для того, что бы не слезать с волны, потом снова поднялись и тоже пошли домой.

В заключении хочется назвать некоторые цифры что бы дать представление о результатах сбора: 42 часа на воде, из них только 4 при ветре 4-5 м/с, все остальные от 7 до 15ти; 16 часов физической подготовки; 20 часов разборов тренировок, гоночной тактики и просмотр видео ведущих мировых «лазеристов».

  теги: 

Error collecting distinctive data from the resource to match against.

Error collecting distinctive data from the resource to match against.




Error collecting distinctive data from the resource to match against.





Адрес:

199226, Санкт-Петербург
Василеостровский район,
пр. Крузенштерна, дом 18, стр. 10,
Яхтенный порт «Смоленка»



Контактная информация:

Администратор яхт-клуба:
+7 (812) 324 22 55
Капитания: +7 (921) 755 37 31
e-mail: info@yacht-club-spb.ru