Старт гонки, протяженность которой составила около 500 миль, был дан в заливе Монделло в 12 часов 21 августа. Легкий ветер не сулил быстрой гонки, и за первые сутки команде Gazprom Youth Sailing Challenge удалось пройти не более 100 миль. Миновав створ в районе Порто-Черво, экипаж после полудня 22 августа вошел в узкий пролив Бонифачо, отделяющий Корсику от Сардинии, где ветер усилился до 20, а порывами и до 30 узлов. Не всем яхтам удалось пройти этот отрезок маршрута без поломок, но команда справилась с этой задачей без трудностей. Воспользовавшись сильным ветром, российский экипаж преодолел большую часть пути до Монте-Карло, обойдя Корсику с запада, однако уже на последнем этапе попал в зону безветрия, когда до финиша оставалось всего около 30 миль. В условиях почти полного штиля экипаж Tsaar Peter, видя перед собой берег Монте-Карло, шел к финишу еще около суток. До последнего команда не теряла надежды улучшить результат. «Интрига кончилась за час до финиша, - рассказывает спортсмен молодежной команды Денис Шари, - всю гонку мы соперничали с яхтой Whope: то мы их, то они нас, не давали расслабиться друг другу ни на минуту». Gazprom Youth Sailing Challenge финишировали вечером 24 августа, когда Монте-Карло уже провожал закат, что однако не помещало организаторам встретить команду аплодисментами и музыкой.
Последние лодки финишировали в ночь на 26 августа, а вечером того же дня в Монте-Карло наградили победителей и призеров регаты. Яхта Tsaar Peter пересекла финишную прямую 3-й в общем зачете. После пересчета по системам ORC и IRC российская молодежная команда оказалась на 9-й и 11-й строчке соответственно.
Гонка «Палермо – Монте-Карло» стала важным этапом учебной программы Gazprom Youth Sailing Challenge и многому научила спортсменов. «Очень полезная регата для нашей молодой команды, - рассказывают тренеры, -хороший опыт в копилку каждого члена экипажа». Спортсменам посчастливилось за несколько дней поработать в совершенно разных ветровых условиях: были как шквалы, так и полный штиль. Маршрут гонки - также не из легких. «Регата интересна тем, что её дистанцию можно было пройти двумя маршрутами: оставив Корсику с запада или с востока, - рассказывает второй тренер команды Евгений Егоров, - также было несколько вариантов прохода пролива Бонифачо». На время гонки экипаж разделился на 3 вахты. Позиции рулевых заняли Вячеслав Мартынов, Евгений Егоров и Сергей Бородинов. В каждой из групп как всегда были опытные наставники, одним из которых в этот раз был опытный российских яхтсмен Андрей Головко.
Молодежная команда Яхт-клуба Монако пересекла финишную линию четвертой. На протяжении всей регаты яхта Spirit of Europe держалась рядом с Tsaar Peter и все время угрожала отнять позицию. Это неудивительно: на борту кроме молодых спортсменов парусной секции клуба, ранее не участвовавшие в длинных гонках, были настоящие профессионалы. Роль наставников в команде играли ветеран Кубков «Америки» и кругосветчик Бенуа Бриан и спортивный директор Яхт-клуба Монако Тьерри Лере. Помогал команде Тим Крёгер, как никто другой знающий яхту Spirit of Europe. Результат команды Яхт-клуба Монкао: 12 и 16 места (ORC и IRC). «Нам очень понравилось гоняться на этой яхте, интрига соперничества с российской молодежной командой очень подбадривала, - рассказывает Тьерри Лере, - отдельное спасибо Тиму Крёгеру, который делился своим богатым опытом с нашими молодыми спортсменами».
Экипаж Яхт-клуба Санкт-Петербурга Gazprom Youth Sailing Challenge принимал участие в регате впервые, однако еще более важно, что это участие укрепило дружеские и партнерские отношения российского клуба с Яхт-клубом Монако, одним из организаторов соревнований. Два молодежных экипажа, представлявшие два дружественных яхт-клуба, показали достойную борьбу и хорошие результаты, но еще важнее - тот опыт, который получили спортсмены, приняв участие в этих соревнованиях.
Все новости программы Gazprom Youth Sailing Challenge читайте на сайте http://yousail.ru/