К победе в чемпионате мира класса SB20 отечественный флот шел с момента своего создания. Уже в 2011 году Team Russia Олега Жеребцова и Родиона Луки финишировала в десятке в Торки. В 2012 в далекой Австралии та же команда была в тройке, набрав одинаковое количество очков с первыми двумя экипажами, и уступив золото только по пересчету. При этом, экипаж Анны Басалкиной закончил чемпионат в десятке и был признан победителем в женском зачете. В том же году Team Russia завоевала титул чемпионов Европы в Медемблике.
Сентябрьский чемпионат мира 2013 в Йере подарил участникам много волнующих минут, особенно когда российско-украинский экипаж Луки опять остановился в шаге от золота, уступив победителю 3 очка. Надежда дать бой лидерам флота возлагалась на чемпионат мира в Санкт-Петербурге, но британский флот не счел возможным встретиться с россиянами на их воде.
И все же, чемпионат состоялся, собрав 48 участников из 6 стран. Круг потенциальных претендентов на главный титул класса сезона 2014 определился по результатам Открытого чемпионата России, который состоялся в предшествующие мировому первенству выходные. Евгений Неугодников стал чемпионом страны, а открытый зачет выиграла российско-украинская команда Родиона Луки.
Неожиданно, капризная погода ранней осени усложнила задачу не только яхтсменам, но и организаторам чемпионата мира. «Распечатать» зачет удалось только во второй гоночный день, когда в легком ветре 5-8 узлов комитет провел сразу 4 гонки. После трех смен лидеров зачет возглавил Неугодников.
Экипажи первой пятерки сохраняли возможность улучшить результат, в частности, благодаря выбросам. Но следующего старта пришлось ждать еще более суток. Ранним утром 11 сентября удалось втиснуть в зачет пятую гонку, критически важную для признания соревнований состоявшимися. При этом, в затихающем ветре только 17 экипажей вложились в контрольное время. Кроме этого, пятеро, в том числе и ряд фаворитов, оказались на фальстарте, а португальцы получили внушительный штраф комитета за отсутствие на борту аптечки.
Благодаря использованию выброса круг претендентов еще более сузился. При сомнительных перспективах гонок в заключительный день регаты, шансы на общую победу сохраняли екатеринбуржцы и российско-испанский экипаж Уго Роча. Но гонка, все же, состоялась, правда, обошлось без сенсаций. Значительно повлиять на свой результат удалось только Руслане Таран, чей второй приход поднял ее с 8 строчки на 5. Первая тройка Неугодников-Роча-Саломон Матью осталась неизменной.
Таким образом, сформировалась очень пестрая верхушка зачета. В первой десятке финишировали экипажи пяти стран, а в первой тройке – три флага. Впервые в истории класса чемпионом мира стал экипаж не из Великобритании, и тем более удивительно, что команда чемпионов – выходцы из региона без прямого доступа к морю.
Для Яхт-клуба Санкт-Петербурга состоявшееся событие так же стало символичным. Это первый чемпионат мира (кроме зимнего кайта), который принимал клуб. Член клуба Алексей Семенов стал бронзовым призером чемпионата России и серебряным призером чемпионата мира. Кроме этого, на состоявшемся собрании Российской ассоциации класса член Яхт-клуба Санкт-Петербурга Павел Савченко был избран президентом ассоциации класса SB20 в России.
теги: SB20