Датская команда Frederikshavn Sejlklub первой приходит в Хельсинки и возвращает себе шансы в борьбе за трофеи Nord Stream Race

  

03-07-2018




Сегодня, 02 июля, в 15 часов 22 минуты сенсационной победой датской команды завершился третий этап крупнейшей балтийской офшорной гонки Nord Stream Race Стокгольм-Хельсинки. Уступив лидерам  6 минут, в домашнюю акваторию вошла финская команда, а россияне, лидировавшие на старте этапа, в Хельсинки пришли третьими, с отставание от финов в 1,5 минуты.

Как известно, парусные регаты выигрываются на берегу. Сейчас Nord Stream Race в самом разгаре и плотный график регаты требует от участников не только отлично управляться на воде, но и точно планировать свой отдых и подготовку.

Второй этап Nord Stream Race, соединивший Копенгаген и Стокгольм, пускай и был сокращен наполовину, оказался серьезным испытанием для всего флота. Шторм у шведской столицы хорошенько потрепал флот. Матчасть требовала внимания, а люди крайне устали. При этом, уже на следующий день после финиша второго этапа состоялась длинная прибрежная гонка вместе с флотом ÅF Inshore Race, а 1 июля с утра был дан старт третьего этапа. Несложно представить, насколько измотанными вышли в море участники.

На выходе из Стокгольма флот дал настоящий тест по навигации. В нестабильном ветре участники проследовали 13 знаков, прежде чем покинули архипелаг у шведской столицы и вышли в открытое море. Балтика встретила пять команд Nord Stream Race свежими ветрами. Скорости лодок поднялись выше 10 узлов.

После хорошего старта российская команда возглавила флот, но оторваться от плотной группы преследователей не получилось. Интересно, что на дистанции флот шел в постоянном визуальном контакте друг с другом, и это только добавляло напряжения. Роль лидера на себя примерила каждая команда, но решающим моментом гонки стал заключительный отрезок дистанции, когда участники повернули на север к финским шхерам.

Россияне первыми повернули в направлении знака, но не «вырезались» и сделали дополнительный маневр. Именно в этот момент их обошли датчане и финны. Далее, флот выстроился цепочкой, и шансов обогнать лидеров уже не представилось.

«Поломка помпы в носу лодки дала о себе знать, - рассказывает второй рулевой российской команды Вячеслав Ермоленко. - Мы опять набрали тонну воды в нос и в итоге пропустили две лодки под конец гонки. Чтобы не проиграть еще и немцам нам пришлось отчерпывать воду из якорного пространства. Команда находится в боевом настроении, отличное взаимопонимание и хорошая скорость у нас есть. Мы решили сильно не расстраиваться по поводу этого инцидента, пока сохраняем первое место и по прибрежным и по офшорным гонкам, надеемся, что организаторы успеют заменить помпу. Будем бороться, осталось провести прибрежные гонки здесь в Хельсинки и хорошо пройти четвертый этап до Питера. Спасибо всем нашим болельщикам за поддержку».

Победа датской команды, представляющей Frederikshavn Sejlklub, выглядит феноменально. После неудач, которые преследовали команду из Фредериксхафн на протяжении сезона 2017 и частично, 2018, датчане наконец доказали, что способны бороться с соперниками на равных. Финиш в тройке в первом этапе Киль-Копенгаген, и победа в третьем этапе подняли команду Дании на третье место в общем зачете Nord Stream Race и в зачете гонок открытого моря.

«Я думаю, у нас была очень хорошая скорость лодки и мы хорошо поработали вместе, - рассказывает рулевой датской команды Крис Холман. - Ну и наше стратегия тоже сработала. Когда мы выходили из Стокгольма, мы знали, что ветер изменится. Поэтому сначала мы держались позади лидера, а потом смогли набрать скорость и обойти остальных».

 

Команда Финляндии так же постепенно осваивается с лодкой.  «Гонка удалась, - рассказывает навигатор финской команды Хендрик Линдберг. - Особенно первая часть, когда мы шли вдоль архипелага: небольшие островки и узкие проходы, потом долго и хорошо шли на одном галле. Мы знаем тут все ветра, это же наши «родные воды». Команда собрана из яхтсменов одного яхт-клуба с Аландских островов, у нас в экипаже как опытные яхтсмены, так и молодые спортсмены, чтобы одни могли передать опыт, а вторые быстрее его перенять».

Что касается российской команды «Повелитель паруса – Азия», то экипаж Сергея Мусихина продолжает лидировать во всех зачетах Nord Stream Race 2018, пускай пока о досрочной победе говорить не приходится. Учитывая очки, которые будут разыграны в прибрежных гонках в Хельсинки, и на спринтерской гонке в Санкт-Петербург, датчане и немцы могут обойти россиян.

По программе Nord Stream Race, 3 июля в Хельсинки состоятся прибрежные гонки, а старт заключительного, четвертого этапа регаты будет дан в 14:00 следующего дня.

Текущие результаты и трекер флота в специальном разделе официального сайта регаты: http://nord-stream-race.com/live

 

Информация:

Балтийская оффшорная регата Nord Stream Race проводится Яхт-клубом Санкт-Петербурга при поддержке компаний Газпром и Nord Stream AG с 2012 года. Дистанция регаты протяженностью 1000 миль проходит по пути следования газопровода Nord Stream и объединяет страны Балтики: Россию, Германию, Финляндию, Швецию и Данию. Флот регаты составляют яхты класса Swan 50. Старт Nord Stream Race 2018 запланирован на 24 июня из Германии, а прибытие флота в Санкт-Петербург ожидается 5 июля. Даты промежуточных остановок флота регаты: в Копенгагене – 25 июня, в Стокгольме – 29 июня, в Хельсинки – 2 июля.

http://www.nord-stream-race.com

Санкт-Петербургская региональная спортивная общественная организация «Яхт-клуб Санкт-Петербурга» создана в 2007 году. Главная цель: хранение идеалов морской этики на суше и воде, развитие парусного спорта и поощрение увлечения парусом. Философия яхт-клуба основывается не только на необходимости сохранить, но и на обязанности передать будущим поколениям наследие морской культуры и морской истории России и всего мира.

http://www.yacht-club-spb.ru

ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности: геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

 «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки.

«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%.  На «Газпром» приходится 11% мировой и 66% российской добычи газа.

www.gazprom.ru

Nord Stream AG – это международное совместное предприятие, созданное для планирования, строительства и эксплуатации газопровода, состоящего из двух ниток и проходящего по дну Балтийского моря. Российской компании ОАО «Газпром» принадлежит 51 % акций совместного предприятия. Головной офис и центр управления Nord Stream находятся в Цуге, Швейцария.

https://www.nord-stream.com

 

 

  теги:  NSR



Флот NSR2018 стартовал в последний этап до СПб


NSR2018: Датская команда первой приходит в Хельсинки


NSR2018: финиш второго этапа Копенгаген-Стокгольм






Адрес:

197227, Санкт-Петербург
Приморский район, пос. Лахта
ул. Береговая, дом 19, лит, А,
Яхтенный порт "Геркулес"



Контактная информация:

Администратор яхт-клуба:
+7 (812) 324 22 55
Капитания: +7 (812) 498 3333
e-mail: info@yacht-club-spb.ru