В Яхт-клубе Санкт-Петербурга проходит чемпионат России в олимпийских классах. Для Северной столицы это первые национальные соревнования такого высокого уровня. Сроки проведения регаты: 11-16 августа.
Генеральный партнер соревнований – ПАО «Газпром».
Третий гоночный день проиллюстрировал всем участникам чемпионата России в олимпийских классах значение термина «чисто питерская погода». За несколько часов на акватории Невской губы Финского залива сменилось множество погодных режимов. Кажется, сегодня на воде было практически все: сильный ветер до 15 узлов на порывах, резкая смена его направления, шквал с ливнем, ограничившим видимость на акватории, и, наконец, полный штиль и отмена гонок.
На дистанции швертботов до прихода шквала и последовавшего за ним штиля судьи успели завершить лишь две гонки в классе «470». Для остальных классов – «Лазер-радиала» и «Лазер-стандарта» – было проведено по одной гонке. Главным героем третьего дня стал экипаж Алисы Кирилюк и Дениса Грибанова («Хлебниково», ЦСКА и ЦОП по парусному спорту). Спортсмены продлили свою победную серию до пяти гонок, записав в свой актив еще два первых прихода. Теперь их отрыв от ближайших преследователей – Дмитрия Лаздина и Марины Федоровой (СШОР №6 и «Крестовский остров») – возрос до четырех очков. Тройку замыкает экипаж из «Хлебниково» – Тимофей Григорин-Рябов и Анжелика Черняховская.
«Начнем с того, что мы с Денисом сели в один экипаж за два дня до регаты, – говорит рулевая Алиса Кирилюк. – Денис только что вернулся с Олимпийских игр, и у нас чисто физически не было возможности подготовиться к чемпионату России. Естественно, нам потребовалось время, чтобы друг к другу привыкнуть, но мы с каждым днем прогрессируем, узнаем друг друга. После чисто женского экипажа чувствуется серьезная разница. Понятно, что мальчики посильнее физически – сложно найти девушку таких же габаритов, как Денис. В целом, мне нравится гоняться в смешанном экипаже – это классно, весело и интересно. Если раньше мы часто стартовали вместе с мужским флотом, но ориентировались только на женские экипажи, то теперь нужно переключать мозг и выигрывать у всех, включая экипажи, где рулевой – мужчина».
«Я приятно удивлен Санкт-Петербургом – регата проходит на высоком уровне, организаторы постарались на все сто, – говорит шкотовый Денис Грибанов. – Во многих регатах мы принимали участие, но так тепло, как здесь, нас принимали мало где в мире. Погода отличная, дуют сильные ветра, порой даже слишком сильные для многих гонщиков. Я доволен тем, как проходит чемпионат России. Нельзя говорить о том, что мы с Алисой уже собрали экипаж, мы еще находимся на начальном уровне его становления, но пока нам удается лидировать за счет опыта и мастерства. Для того, чтобы скатать такой идеальный экипаж, какой был, например, у нас с Павлом Созыкиным, нужно время. В самом начале нашего пути мы с ним тоже проходили через все это. Я пока не строю долгосрочных планов в новом классе, мне нужно чуть-чуть отдохнуть после Олимпиады, проанализировать все и подумать о будущем. Не исключено, что вы еще увидите меня на крупных международных регатах в классе «470», но железной уверенности в этом нет».
В классах «Лазер-стандарт» и «Лазер-радиал» победу в единственной проведенной гонке одержали действующие лидеры – Максим Николаев («Хлебниково» и ЦСКА) и Екатерина Зюзина («Крестовский остров»). Конкуренцию Максиму составляют Даниил Крутских («Крестовский остров» и ЦСП ПК) и Сергей Комиссаров (ЦСП ОВС, Академия парусного спорта, ЦСКА и ФПС МО), которые отстают от него всего лишь на два балла. В свою очередь отрыв Екатерины выглядит более внушительным – одноклубница Екатерина Береза уступает ей шесть очков.
«Сегодня все было достаточно стабильно – не приходило никаких сильных заходов, дул стабильный средний ветер 10 узлов на протяжении всей гонки, под конец начало сильно заходить вправо, но это было вполне читаемо и не стало сюрпризом, – говорит Максим Николаев. – Гонка шла своим чередом, все выстроились друг за другом и паровозиком шли к финишу. Сегодняшний день не идет ни в какое сравнение по сложности со вчерашним. Вчера дул тяжелый рабочий ветер, когда нужно было пробивать волну, идти в увал, на фордевинде нужно было концентрироваться, чтобы не уходить под воду. А сегодня же у нас был день релакса перед экстремальным завтрашним днем, когда подует еще сильнее, чем вчера».
После вчерашнего экстремального дня немного выдохнули и гонщики в скоростных классах. Конечно, петербургская погода все равно держала их в напряжении, но гоняться по среднесильному ветру все же было немного проще. Две гонки судьи дали лишь в классе «Накра 17», а флот 49-й и 49-й FX довольствовался одним стартом. Третий день не внес существенных корректив в лидирующей группе. Преследователи потихоньку сокращают отставание, но экипажи Натальи Ермаковой (49-й FX), Ивана Зотова (49-й) и Вячеслава Шелудякова («Накра 17») по-прежнему держат оборону.
Организаторы регаты – Яхт-клуб Санкт-Петербурга, Академия парусного спорта и Всероссийская Федерация парусного спорта.
Соревнования проходят при поддержке генерального спонсора ВФПС – Олимпийского комитета России и компании «Газпром», а также Объединенной Судостроительной Корпорации, компаний «Совкомфлот» и «Внештрейдсервис».
ФИНАЛ ПЕРВЕНСТВА РОССИИ ПО ПАРУСНОМУ СПОРТУ В ОЛИМПИЙСКИХ КЛАССАХ ЯХТ