Предпоследний день соревнований чемпионата мира класса RC44 подарил командам Яхт-клуба Санкт-Петербурга смешанные эмоции. По результатам четырех состоявшихся гонок, яхта «Броненосец» занимает 11 место, а GAZPROM YOUTH SAILING CHALLENGE остается в лидирующей тройке.
После двух дней постоянной охоты за ветром, 23 ноября метеоусловия, наконец-то, позволили судейскому комитету чемпионата мира класса RC44 на о.Лансарот (Испания) провести полноценный гоночный день. В относительно стабильном северном ветре 7-10 узлов в течение дня состоялись 4 гонки флота, что с учетом предыдущих двух дней позволило внести в таблицу уже 7 зачтенных стартов.
Несмотря на малую силу ветра, для команд Яхт-клуба Санкт-Петербурга день выдался более чем насыщенным. После успешных первых двух дней, удача, казалось, оставила команду «Броненосец». Только в последней из четырех гонок дня экипажу Владимира Любомирова удалось показать неплохой результат.
«Сегодня нам просто постоянно не везло», сетует тактик команды «Броненосец» Томмазо Киеффи, «мы получили два штрафа, но самое досадное, что мы пропустили одну гонку по причине выхода из строя лебедки. В первой гонке мы держались в десятке пока не получили штраф, затем, у нас сломалась лебедка и мы с трудом финишировали. Ремонт лебедки не принес ожидаемых результатов – следующую гонку мы вынуждены были пройти, избегая рискованных движений, и все равно, получили еще один штраф».
Для проведения тщательного ремонта команда была вынуждена пропустить следующий старт. Только в последней гонке команда сумела несколько выровнять свои показатели благодаря шестому приходу. «Сегодня у нас произошло столько неприятностей, что я уверен, мы исчерпали запас неприятных сюрпризов на эту регату», шутит рулевой команды «Броненосец» Владимир Любомиров, «надеюсь, завтра мы сможем хоть сколь-нибудь компенсировать последствия сегодняшних неприятностей!»
Из-за неудачного стечения обстоятельств, команда «Броненосец» действительно претендует на звание антигероя дня. С первой строчки, которую команда занимала после двух дней гонок, «Броненосец» сместился на одиннадцатую. «Неожиданные сложности случаются у каждой команды, главное суметь преодолеть пессимизм и настроиться на дальнейшую борьбу», замечает Томмазо Киеффи, «впереди у нас еще один день соревнований, а значит шансы есть!»
В свою очередь, молодежный проект GAZPROM YOUTH SAILING CHALLENGE имел все шансы закончить день на первой строчке зачета. В течение всего дня экипаж Кирилла Подольского показывал наиболее стабильный во всем флоте результат. В трех гонках GAZPROM YOUTH SAILING CHALLENGE финишировала в первой пятерке. Но и здесь вмешался злой рок: на первом огибании четвертой и последней гонки дня, когда команда уже возглавила флот, судейский комитет нашел причину для присуждения GAZPROM YOUTH SAILING CHALLENGE штрафа, выполняя который, команда пропустила вперед почти весь флот. Не смотря на то, что GAZPROM YOUTH SAILING CHALLENGE отвоевали несколько позиций, на финише лодка была только тринадцатой. Этот результат переместил GAZPROM YOUTH SAILING CHALLENGE с первой строчки зачета на третью.
«До сих пор не могу найти оправдания присужденному нам пенальти в четвертой гонке», комментирует инцидент рулевой GAZPROM YOUTH SAILING CHALLENGE Кирилл Подольский, «мы выходили на знак первыми, оставив флот далеко позади, но в этот момент судьи посчитали, что мы не предоставили достаточно места для маневра американской команде Ironbound. С моей точки зрения, такая оценка этой ситуации, мягко говоря, не однозначна».
К сожалению, оспаривать решения, вынесенные ампаерами во время гонки,
практически, нет возможности. С отставанием в 5 очков от лидирующей пары (команды Ironbound и TeamAquaвозглавляют таблицу с равным количеством очков) GAZPROM YOUTH SAILING CHALLENGE занимает третью строчку перед последним днем соревнований. В зависимости от силы ветра, комитет планирует провести 24 ноября от двух до четырех гонок.