В субботу, 1 февраля, в Яхт-клубе Санкт-Петербурга состоялось собрание Межрегиональной общественной организации «Национальная ассоциация яхт класса «СБ20», на котором Президиум ассоциации поделился планами развития класса, а также рассказал о целях и задачах проводимых в ассоциации изменений.
Быстрое развитие российского флота класса SB20 поставило вопрос о необходимости расширения юридических рамок уже существовавшей с 2011 года в Санкт-Петербурге региональной ассоциации класса. Спортивный монотип SB20 давно стал одним из самых популярных и массовых классов в стране. Сегодня уже целый ряд регионов может похвастать наличием собственного флота. Успехи России в развитии класса получили всеобщее признание. Неслучайно решение о проведении в Санкт-Петербурге чемпионата мира 2014 года было принято Международной ассоциацией единогласно.
Задолго до начала сезона 2014 было принято решение об изменении формата деятельности ассоциации. О результатах проведенной работы на собрании рассказали вице-президент по развитию Татьяна Курбатова и президент ассоциации Олег Жеребцов.
На недавнем собрании лидеров и популяризаторов класса было принято решение о создании единой организации, которая бы де-юре и де-факто представляла интересы всех яхтсменов класса и отвечала бы за дальнейшее развитие. Структура новой ассоциации отражает единство регионов: ее президиум будет состоять из руководителей региональных отделений в статусе вице-президентов. Президенту Олегу Жеребцову помогает вице-президент по стратегическому развитию Татьяна Курбатова. Вице-президенты Анна Басалкина (Санкт-Петербург), Юрий Подольный (Москва) и Евгений Неугодников (Екатеринбург) вместе с председтелем технического комитета Олегом Чугуновым составят исполком ассоциации. Здесь же будут работать IT-специалист, юрист, бухгалтер, и секретарь. Появится у ассоциации и свой Попечительский совет, возглавит который командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров.
«Новая структура призвана концептуально объединить программы развития регионов, консолидирует наши силы, сделает нас более независимыми, позволит избавиться от сепаратизма, персонификации, создаст основу для продолжения успешного развития класса» - обратился к собравшимся Олег Жеребцов.
Как сообщила вице-президент по развитию, изменения также коснутся национального календаря, рейтинга рулевых и размеров членских взносов. Предполагается расширение географии проводимых регат, при этом некоторые региональные соревнования будут иметь достаточно высокий рейтинг, что уравняет шансы всех членов ассоциации. Наивысший рейтинг сохраняется за чемпионатом России и Кубком Ассоциации яхт класса SB20.
За счет членских взносов, размер которых будет увеличен, предполагается дополнительное финансирование регат, организация регулярных мастер классов и дотация транспортировки флота для участия в рейтинговых календарных соревнованиях. Также, с расширением структуры ассоциации, будут введены штатные единицы с установленной заработной платой. К таким сотрудникам относятся секретарь ассоциации, бухгалтер и IT-специалист. Президиум ассоциации будет осуществлять свою работу на общественных началах без денежного вознаграждения.
Как отметил председатель технического комитета, юридический статус новой ассоциации позволит продолжить работу по аттестации яхтсменов в части присвоения спортивных разрядов. Признание ассоциации в Министерстве спорта дает возможность включить класс SB20 в перечень зарегистрированных спортивных дисциплин, что в дальнейшем позволит присваивать спортивные звания на основании результатов, показанных в соревнованиях, проводимых под эгидой ассоциации.
Пресс служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга
теги: SB20