Закончился хельсинкский этап регаты Nord Stream Race. Утром 2 июня шкиперы и навигаторы собрались на финальном брифинге, после чего флот из семи яхт покинул уютную гавань и направился в сторону стартовой линии. Гонка второго этапа стартует сегодня в 11:00. Пользуясь случаем, мы встретились с российской молодежной командой Gazprom Youth Sailing Challenge и попросили рассказать о ключевых моментах первого этапа и гонок флота.
"Пришли последними только из-за поломки, - говорит Сергей Бородинов, - сначала у нас отказала вся гидравлика полностью, но мы вышли на старт". Позже к гидравлике прибавилась проблема с ахтерштагом и порванный спинакер, но экипаж преодолел весь маршрут, даже не рассматривая вариант выхода из гонки. Этап, проходивший по маршруту Санкт-Петербург - Хельсинки, был, по мнению тренеров, своего рода разминкой, а второй этап будет действительно серьезной оффшорной гонкой, во время которой спортсмены должны будут показать все, что усвоили за последнее время. Времени на тренировку было не очень много, но успели научится многому, считает тренер команды. "Дорогу осилит идущий, - таков главный принцип подготовки, по мнению Сергея Бородинова, - делаем маленькие шаги, но только вперед. Все ребята с головой, поэтому с каждым днем работают все более и более осознанно. Да, не все получается, нужно какое-то время, но прогресс уже налицо". Профессиональный уровень у ребят разный, но почти ни у кого нет оффшорного опыта и мало опыта работы в команде. "Кода не видишь соперника бывает сложно, и это, на мой взгляд, одно из главных психологически важных отличий оффшорных гонок, к котором надо привыкнуть", - отмечает Бородинов.
На время оффшорной гонки команда делится на 3 вахты, каждая из которых работает по 3 часа. Каждый член экипажа имеет определенную позицию и работает строго в соответствии со своими задачами. Нам удалось понаблюдать за работой команды во время первой короткой гонки 1 июня. Складывается впечатление, что ребята гоняются вместе никак не меньше сезона, хотя на самом деле это их первая совместная регата. Даже во время сложных маневров никто не теряется и четко выполняет команды, которые звучат то на русском, то на английском, и их понимают все и сразу. Как рассказали молодые члены экипажа, они с нетерпение ждут второго этапа, который будет для большинства из них самой длинной гонкой в их карьерах.
Гонки флота, которые прошли 1 июня, показали, что молодежная команда - достойный конкурент в Nord Stream Race. В трех гонках дня экипаж занял 3-е, 4-е и 6-е места соответственно, и пускай по итогам серии Gazprom Youth Sailing Challenge на 4-й строчке, зато в течение дня они не раз демонстрировали отличную технику и отрабатывали сложнейшие маневры не хуже своих именитых конкурентов. Как рассказал нам Сергей Бородинов, первый старт был не совсем удачным, но при этом команде удалось, несмотря на сокращенную дистанцию, финишировать в тройке лидеров. Второй старт был лучше, но ветер все время менял направление, что усложнило работу. Третью гонку команда начала с фальстарта, поэтому и результат получился соответствующий. В целом работа экипажа во время гонок флота порадовала тренеров. "Команда теперь работает с большей концентрацией, сплоченнее и со знанием дела, - говорит тренер и баковый Евгений Егоров, - стало меньше ошибок по сравнению с нашими тренировками в Таллине".
"У наших соперников по этой регате - громадный опыт, - признается Бородинов, - многих из них я знаю, поэтому мы равняемся на них и стремимся как минимум не отставать". Действительно, год от года Nord Stream Race не перестает привлекать звезд мирового парусного спорта. В каждой команде без исключения есть чемпионы мира и Европы, а также участники престижнейших соревнований, таких как Volvo Ocean Race и Кубок "Америки", поэтому участие в регате команды Gazprom Youth Sailing Challenge тем более ценно для молодых, только начинающих карьеры в профессиональном парусе спортсменов. Как признаются сами участники проекта, вдохновляет сама возможность соревноваться с такими известными гонщиками, как Томмазо Киеффи, Магнус Воксен или Ульрике Шуман.