Прибыв на Британские Виргинские о-ва в качестве лидера зачета матч-рейса, экипаж «Броненосца» располагал некоторым запасом прочности в зачете матч-рейса, который выражался в двух очках преимущества перед ближайшим соперником. Но предстоящие семь флайтов могли сменить расстановку команд в первой тройке. Известие о вынужденном отсутствии в этот день на борту Владимира Любомирова, которое пришло в последний момент, несколько осложняло ситуацию.
С первого этапа нынешнего сезона Любомиров неизменно стоял за рулем лодки, как в гонках флота, так и в матч-рейсе. Заменить шкипера смог тактик команды Микеле Ивальди, а вакантное место в команде занял молодой местный спортсмен Марк Стивенсон. Но в этом случае, Микеле пришлось объединить функции рулевого и тактика.
По словам титулованного итальянского спортсмена, двойная роль оказалась не из легких, чему способствовал неустойчивый характер ветра. Если к старту соревнований на акватории царил прекрасный ветер порядка 15 узлов, то к завершению дня, с ослаблением ветра до 6-7 узлов, порывы становились все более хаотичными.
Тем не менее, экипаж «Броненосца» отлично справился с задачей, и обеспечил себе победу в этапе и в сезоне уже к пятому флайту. Это заслуженная победа команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга: в нынешнем сезоне «Броненосец» неизменно набирал максимум очков в каждом из четырех этапов (в Кашкайс гонки матч-рейса были отменены).
В свою очередь, действующие чемпионы мира Team Nikaпровели сезон не так стабильно, если смотреть на результаты матч-рейса. Максимум побед команде Владимира Просихина удалось добыть только на Мальте, а далее команда была менее результативна. К старту завершающего этапа «Ника» подошла на седьмой строчке.
На Virgin Gorda Cup место тактика в экипаже «Ники» занял дважды победитель Кубка «Америки» Эд Берд, у которого уже есть опыт побед в классе с российскими командами. Тем не менее, недостаточная слаженность в коммуникации стоила «Нике» как минимум одного очка (штраф в матче с Ceeref). Завоевав четыре победы в пяти встречах, команда Просихина смогла подняться на две строчки в зачете и завершить сезон на пятом месте в зачете матч-рейса.
Уже с 26 ноября Virgin Gorda Cup будет продолжен в формате гонок флота. Обе команды Яхт-клуба Санкт-Петербурга лидируют в этом зачете и всерьез рассчитывают на медали сезона наивысшей пробы.
теги: RC44, НИКА, Bronenosec Sailing Team RC44