Финиш яхты SGMАлександра Шлезвиг-Гольштинского был принят в 02:58, а уже через 20 минут финишировала вторая лодка – «Царь Петр», на которой выступала команда Яхт-клуба Хельсинки. Третьими, спустя еще 20 минут прибыли победители прошлого сезона, команда Европейского Союза Тима Крюгера на яхте SpiritofEurope. Команда Алексея Бородинова была четвертой, а закрыли зачет регаты британцы на PetiteFlamme.
За бортом остались более 750 миль открытого моря, преодолевая которые экипажам пришлось столкнуться с самыми разнообразными условиями. Если первый этап, победителем которого стала российская команда на «Броненосце», прогнозируемо стал «спринтерским забегом» между Санкт-Петербургом и Хельсинки, то второй этап, Хельсинки-Варнемюнде, не раз ставил тактиков и навигаторов команд перед сложным выбором.
В течение трех дней второго этапа на дистанции трижды сменился лидер. Если на выходе из Хельсинки со сложной навигационной обстановкой лучше всех справились россияне, то в открытом море инициативу перехватил экипаж TeamFinlandСамули Леисти. Финны уверенно лидировали 7-9 июня, когда флот оказался в штилевой ловушке у побережья Германии, в 60 милях от финиша.
Здесь уже команда Германии приняла важнейшее решение: пока лидеры искали бриз у берега, SGM напротив – пошла значительно мористей, навстречу приближающемуся с запада ветру. Проделав несколько больший путь, чем остальные лодки, TeamGermany встретила усиливающийся ветер под выгодным углом и на максимальной скорости устремилась в направлении Варнемюнде. В полночь 9 июня, когда до финиша оставалось 35 миль, SGMвозглавила флот и далее только удерживала соперников за кормой.
«Фактически, на протяжении трех дней второго этапа у всех было несколько шансов повлиять на результат, - говорит шкипер российской команды Сергей Бородинов, - в частности, такие решения принимали британцы, и немцы – вечером 9 июня. Наша команда дважды сокращала отставание от лидеров с 15 до нескольких миль, но каждый раз ветер первыми получали впереди идущие яхты».
По мнению шкипера «Броненосца», и, одновременно, наставника проекта GazpromYouthSailingChallenge, спортсмены которого составили основу экипажа российской лодки, команда проявила себя с лучшей стороны. «Ребята отлично справились в сложных условиях плавания, ведь было очень холодно, ветер достигал 25 узлов да и штиль – тоже серьезное испытание, - говорит Сергей Бородинов, - тем не менее, у меня нет претензий к команде».
По результатам двух этапов регаты, благодаря третьему приходу в Хельсинки и победе в Варнемюнде, TeamGermany признана победителем пятого сезона Nord Stream Race. «Для нашей команды это большое достижение, - говорит шкипер Александр Шлезвиг-Гольштинский, - ведь часть команды составляют люди, которые ранее не ходили в гонки открытого моря, кроме того, у нас много молодежи и это для них большой опыт. Решение пойти северней родилось у нас само собой. Мы точно знали, что у о.Рюген штиль, а лидеры увлечены борьбой между собой и не рассматривают нашу команду как серьезного соперника, так почему бы не реализовать какой-нибудь дерзкий план? Когда мы поняли, что идея сработала, мы были очень воодушевлены, и это придало нам сил в решающий момент, после трех суток в море без сна и отдыха».
Победитель прошлого сезона регаты, шкипер SpiritofEurope Тим Крегер охарактеризовал Nord Stream Race 2016 как «самую сложную и самую холодную» за пять лет. «Кроме этого, конечно, это была очень интересная гонка, удивительно, что до самого финиша несколько команд сохраняли шансы на победу, - говорит Тим Крегер, - я никогда не устану повторять, что просто обожаю Nord Stream Race!»
Согласно с Положением о регате, тайбрейк, который возник у российской команды и SpiritofEurope, был разрешен в пользу той команды, которая показала лучший результат во втором этапе. Таким образом, Spirit of Europe заняла второе место, а «Броненосец» стал третьим в общем зачете.
PLACE | YACHT | TEAM | SKIPPER | LEG 1 | LEG 2 | TOTAL |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | SGM | Germany | Alexander Holstein | 3 | 1 | 4 |
2 | Spirit of Europe | Europe | Tim Kröger | 2 | 3 | 5 |
3 | Bronenosec | Russia | Sergey Borodinov | 1 | 4 | 5 |
4 | Tsaar Peter | Finland | Samuli Leisti | 4 | 2 | 6 |
5 |
Petite Flamme |
Great Britain | Adrian Lower | 5 | 5 | 10 |
Sail No | Yacht | Team | Skipper | Finish Time | Elapsed Time | Score |
---|---|---|---|---|---|---|
RUS 2460 | Bronenosec | Russia | Sergey Borodinov |
06 JUN, 04:35:20 |
0d 16h 35m 20s |
1 |
RUS 2860 | Spirit of Europe | Europe | Tim Kröger |
06 JUN, |
0d 16h 38m 47s |
2 |
RUS 2660 | SGM | Germany | Alexander Holstein |
06 JUN, |
0d 16h 56m 20s |
3 |
RUS 2760 | Tsaar Peter | Finland | Samuli Leisti |
06 JUN, |
0d 17h 3m 31s |
4 |
RUS 2260 | Petite Flamme | Great Britain | Adrian Lower |
06 JUN, |
0d 17h 51m 40s |
5 |
SAIL NO | YACHT | TEAM | SKIPPER | FINISH TIME | ELAPSED TIME | SCORE |
---|---|---|---|---|---|---|
RUS 2660 |
SGM | Germany | Alexander Holstein |
10 JUN, 02:58:01 |
3d 8h 13m 1s |
1 |
RUS 2760 |
Tsaar Peter | Finland | Samuli Leisti |
10 JUN, |
3d 8h 33m 43s |
2 |
RUS 2860 |
Spirit of Europe | Europe | Tim Kröger |
10 JUN, |
3d 8h 59m 13s |
3 |
RUS 2460 |
Bronenosec | Russia | Sergey Borodinov |
10 JUN, |
3d 9h 40m 14s |
4 |
RUS 2260 | Petite Flamme | Great Britain | Adrian Lower |
10 JUN, |
3d 11h 4m 4s |
5 |
теги: NSR, Bronenosec Sailing Team, SWAN 60