Отсутствие ветра на Мальте в заключительный день соревнований этапа и сезона помешало многим командам повлиять на расстановку сил в турнирной таблице гонок флота RC44 Valetta Cup, и, как следствие, в общем зачете сезона. Первую тройку RC44 Valetta Cup разделили всего три очка. В свою очередь, «Броненосец» остановился на пятой строчке и «Ника» - на восьмой.
Учитывая высокие результаты в сезонах 2014 и 2015, нынешний сезон RC44 Championship Tour оказался для команд Яхт-клуба Санкт-Петербурга сложным. Если «Ника» была дважды в течение года в тройке и победила в Портсмуте, то Bronenosec Sailing Team только на Бермудских о-вах завоевала медаль. В зачете матч-рейса команды проявили себя лучше. После драматичного финала в Валетте 23 ноября «Ника» завоевала серебро сезона с дефицитом в один пункт к победителям – Artemis Racing. Bronenosec Sailing Team не хватило все той же одной победы для места на пьедестале, хотя в течение года команда стабильно показывала высокие результаты в зачете матч-рейса.
RC44 Valetta Cup 2016 – второй визит флота класса в мальтийскую столицу. Впервые флот встретился здесь в марте 2015 и тот Кубок запомнился многим штормовыми гонками. Напротив, в нынешнем сезоне свежий ветер «развлекал» флот только 24 ноября – в первый день гонок флота. Далее ветер постепенно стихал до полного штиля в последний день соревнований. Bronenosec Sailing Team открыли зачет решающего этапа восьмым результатом после первых трех гонок. Но далее команда с Владимиром Иконниковым в качестве рулевого постепенно улучшала результат. Днем позднее «Броненосец» уже финиширует в тройке и поднимается на седьмую строчку, а предпоследний день команда уже пятая.
«Как известно, история не терпит сослагательного наклонения – мы не можем однозначно ответить, удалось бы нашей команде улучшить результат в заключительный день гонок на Мальте? Но шансы у нас были неплохие, - говорит Владимир Иконников, - с другой стороны, состоялось девять гонок, то есть, шансов у нас было предостаточно. Но добиться стабильности результатов нам не удалось – только три прихода в тройке на этом этапе».
Стартовав на Мальте с шестой строчки после четырех этапов сезона 2016, «Броненосец» финишировал пятым.
Напротив, добившись медали в матч-рейсе, «Ника» Владимира Просихина открыла зачет гонок флота с четвертой строчки (в общем зачете сезона команда также была четвертой). Но далее события развивались по нисходящей траектории. В итоге, после победы в общем зачете гонок флота 2015, нынешний сезон «Ника» закончила на седьмой строчке.
Межсезонье 2016-2017 будет одним из самых продолжительных в истории серии. Первая встреча флота RC44 состоится только в конце апреля 2017 в испанском курорте Сотогранде. В целом, календарь серии нового сезона включает все те же пять этапов, один из которых имеет статус чемпионата мира класса. Нововведением является перенос матч-рейсовых гонок в тренировочный день в качестве «свободной программы». То есть, длительность этапов будет сокращена с пяти дней до четырех дней, в течение которых будут проводиться только гонки флота.
Владимир Любомиров: «В классе RC44 команда Bronenosec Sailing Team провела три полных сезона, завоевав при этом титулы чемпионов мира в 2014, вице-чемпионов в 2015 и несколько побед и медалей по итогам сезонов. Сейчас команда рассматривает возможности дальнейшего развития в других классах яхт, сохраняя при этом перспективу и возможность участия в отдельных этапах серии класса RC44 в 2017 году».
Результаты зачета гонок флота RC44 Valletta Cup 2016: 1 Team Aqua 35
|
Результаты зачета гонок флота RC44 Championship Tour 2016
1 Team Ceeref 9 |
Результаты зачета матч-рейса RC44 Valetta Cup 2016:
Artemis Racing 4-0
|
Результаты зачета матч-рейса RC44 Championship Tour 2016
1 Sweden ARTEMIS RACING 18
|
теги: RC44, Bronenosec Sailing Team RC44, НИКА