Rolex Middle Sea Race. Анна Басалкина, третье место в IRC Double Handed: «Два последних дня регаты провели без еды»

  

28-10-2019




На Мальте определили победителей одной из самых престижных оффшорных регат – 600-мильной Rolex Middle Sea Race.

Российские экипажи в престижной оффшорной регате выступали на первых ролях. В самом представительном дивизионе – IRC 6 – второе место заняла российская команда Rossko Тимофея Жбанкова. Другой отечественный экипаж – «Богатырь» Игоря Рытова и Анны Басалкиной (рулевой-наставник команды Академии парусного спорта Яхт-клуба Санкт-Петербурга в Национальной парусной лиге) – и вовсе сотворил чудо. Яхтсмены не только прошли Rolex Middle Sea Race вдвоем, но еще и заняли третье место в дивизионе IRC Double Handed. А ведь для Басалкиной эта регата стала дебютной в оффшоре.

По скорректированному времени «Богатырь» прошел 600-мильную Rolex Middle Sea Race за 5 дней, 22 часа, 25 минут и 24 секунды. Учитывая, что первый тренировочный сбор экипаж прошел только в августе, это невероятный успех для яхтсменов. В Марселе Игорь Рытов и Анна Басалкина впервые вместе потренировались на «Богатыре». После 10-дневного сбора спортсменка ответила согласием на предложение Игоря поучаствовать в Rolex Middle Sea Race и ни разу не пожалела.

В интервью пресс-службе Академии Анна Басалкина поделилась впечатлением от регаты и рассказала о планах на следующий год.

– Как для вас складывалась регата?

– Это был мой первый Rolex Middle Sea Race, поэтому сравнивать особо не с чем. В целом, для нас регата сложилась более-менее удачно. Задача-минимум стояла финишировать, поскольку это третья по сложности регата после Сидней – Хобарта и Фастнета. Мы знали, что много лодок сходят по разным причинам – кто-то ломается, кто-то не выдерживает. Предполагали, что пройдем регату за четыре или четыре с половиной суток, но в итоге мы шли почти шесть. В первые четыре дня мы попадали в штиль. Нам приходилось обходить эти штилевые пятна, накатывать лишние мили, что добавляло времени. Кроме того, днем было очень жарко, прятаться некуда, а внутри лодки душно. После четырех дней штиля нас ждал сильный ветер. До гонки синоптики прогнозировали 50 узлов. Хорошо, что этот прогноз не оправдался, но все равно было 30 узлов и больше. Сложный момент настал, когда мы встретились с этим ветром в 11 утра на исходе четвертых суток. Вечером мы подошли к острову, где планировали взять риф на стакселе, поскольку сложно и опасно идти на бак вдвоем в лодке. День мы простояли, а ночью большая часть флота начала сходить с дистанции. Соблазн остаться на острове был очень велик: ветра почти не было, манили огни города и запахи ресторанов. Но мы взяли риф на стакселе, продолжили движение, вышли из-за острова, привелись и пошли в лавировку. Предпоследняя ночь была самой тяжелой за всю регату.

 

–  Rolex Middle Sea Race – легендарная и очень сложная регата, особенно если проходить ее вдвоем. Как вы решились участвовать в ней и долго ли Игорю пришлось вас уговаривать?

– Я не скажу, что меня кто-то уговаривал. Игорь предложил мне попробовать. Я согласилась, потому что хотела испытать себя. У меня за плечами не было ни одного оффшора, даже 100 миль. Rolex Middle Sea Race – это мой первый оффшор, первые 100 миль и тем более Double Handed. Видимо, спортивный дух не дает мне покоя. В августе мы с Игорем потренировались в Марселе на этой лодке. У нас было 10 дней на изучение матчасти. Мы прикинули, как мы вдвоем сможем справляться, распределять вахты. Через день после окончания сборов я подтвердила свое участие. Останавливаться на полпути было уже странно.

 

– Каково это участвовать в маршрутной гонке экипажем, состоящим всего из двух человек?

– У меня даже сейчас не укладывается в голове, как мы вдвоем это прошли. Два последних штормовых дня мы провели практически без еды и горячего. В такой ситуации самое главное – рассчитывать свое время и силы на маневры, все делать заранее и не забывать отдыхать. Если есть возможность, иди ложись и отдыхай. Это тоже было сложно сделать, потому что днем не очень хотелось спать, но надо было себя пересиливать. В любой момент партнер мог позвать делать маневр. На любой маневр уходило очень много физических сил. На простейшие элементы мы тратили гораздо больше времени, чем полноценные экипажи

– После всех испытаний Rolex Middle Sea Race у вас есть желание идти в эту гонку в следующем году?

– Очень интересный и правильный вопрос. Все, кто проходит такие гонки, первый делом говорят: «Никогда!». На финишной прямой Игорь начал спрашивать у меня: «Ну как? Ну что?». Я отвечала, что пока рано говорить, но у меня не было жесткого отрицания. Я не могу сказать точно «да» или «нет», должно пройти какое-то время. Я считаю, что любой опыт полезен. Возможно, я захочу снова попробовать себя и пройти Rolex Middle Sea Race.

 

  теги:  Rolex, spbyc







Первенство Академии Парусного Спорта 2019


ПАРУСНЫЙ ЛИКБЕЗ: Выбленочный узел


Яхт-клуб Санкт-Петербурга. Сезон 2019






Адрес:

197227, Санкт-Петербург
Приморский район, пос. Лахта
ул. Береговая, дом 19, лит, А,
Яхтенный порт "Геркулес"



Контактная информация:

Администратор яхт-клуба:
+7 (812) 324 22 55
Капитания: +7 (812) 498 3333
e-mail: info@yacht-club-spb.ru