Завершился очередной гоночный этап офшорной крейсерской регаты «Балтийский ветер», которая проходит в рамках XXVI Санкт-Петербургской парусной недели. Позади три гонки и полный спектр курсов, которые заставляли яхтсменов бороться со стихией ветра до самого финиша.
Дождавшись благоприятных условий после шквалов, которыми завершилась первая короткая гонка в Невской губе, 21 яхта стартовала в районе Кронштадта до острова Гогланд. Типичное для Финского залива разнообразие ветра на втором этапе протяженностью 80,1 морская миля потребовало от гонщиков особых умений и терпения. Финишировать в установленное гоночным комитетом время успели лишь несколько яхт. Так, в зачетной группе «Клуб деревянных яхт» это удалось сделать только экипажу Алексея Федорина на яхте «Фрегат», в свободном классе — лишь экипажу Владимира Кадичева на яхте «ЛеониДиана». В группе ORC вовремя пришли к финишу пять яхт из 11 (Lady A, Axioma, Ariel, Aurora Borealis и Mir).
«День начался с серьезных условий. Дул свежий, но не сильный ветер, до 16 узлов,— рассказал главный судья регаты Алексей Чегуров. — Волна оставалась сильной, поэтому управление яхтой было довольно трудным. Практически вся гонка прошла в лавировку, против ветра, затем ветер постепенно начал стихать. Под конец гонки, на подходе к Гогланду, нас настигла двойная гроза со смерчами, которые затем сменил полный штиль. Поэтому финальные 10-15 миль до финиша экипажи шли около 10 часов, практически без скорости. В этом была основная сложность».
Несмотря на капризы погоды, яхтсмены сохраняли спокойствие и придерживались заранее выбранной тактики. «Гонка до Гогланда была чисто тактической, со сменой ветра. Мы расписывали план на все пять гоночных этапов и прошли так, как рассчитывали, — поделился капитан яхты «ЛеониДиана» Владимир Кадичев. — Стартовали при комфортном ветре, шли практически одним галсом, с небольшими контргалсами. Мы ожидали смену ветра и стремились держаться генеральной линии. Ночью ветер скис, но мы не суетились и ждали прихода ветра. В своей группе мы идем первыми, следующий этап также планируем выиграть».
По распоряжению гоночного комитета, старт третьей оффшорной гонки был перенесен на утро 10 августа. На этом этапе регаты длиною около 60 миль экипажи стартовали от острова Гогланд, прошли по самым живописным местам акватории Финского залива через острова Соммерс, Нерва, Рондо и маяк Выборгский, финишровали на Транзундском рейде. К ночи флот завершил переход на стоянку в Высоцк и Выборг.
По словам гонщиков, погода позволила комфортно пройти дистанцию. Основным курсом был фордевинд, большую часть гонки от самого старта флот уверенно прошел под спинакерами. Ветер держал скорость до 15 узлов, затем стих и снова усилился, разгоняясь на порывах до 18-20 узлов.
По результатам трех гонок, в дивизионе ORC 1 устойчивые лидерские позиции c преимуществом в 5 очков от соперников занимает молодой, но опытный экипаж яхты Lady A. На втором и третьем продолжается борьба между яхтами Ariel и Aurora Borealis соответственно.
«На эту регату мы собрали опытную команду. Первая гонка была не очень сложной, и отсутствие ошибок с нашей стороны дало свой результат, — отметил капитан яхты Никита Коровин. — Вторая гонка была определенно труднее, мы взяли лидерство на старте и держали его до конца. Нашим главным соперником был экипаж Aurora Borealis, который в гонке до Гогланда преследовал нас по пятам и заставлял постоянно оглядываться. Спасибо им за интересную борьбу. Благодаря разнообразию погодных условий и курсов относительно ветра скучать не приходилось: в сильный ветер мы шли в лавировку под стакселем, в штиль практически стояли на месте, а к концу даже прошлись под спинакером. Третью гонку также прошли отлично и рады, что выиграли. Будем стараться дальше».
В дивизионе ORC 2 на первом месте яхта Astrid, на втором — Axioma, на третьем — «Дядя Федор».
В свободном классе с отрывом в шесть очков лидирует яхта «ЛеониДиана». За ней в тесном соперничестве идут яхты «Тихэ» и «Ксения» на втором и третьем местах соответственно.
В группе деревянных яхт несмотря на третий и четвертый приходы в двух гонках вперед вырвался экипаж «Фрегата». В девяти очках от него — яхта «Русь». Тройку призеров по итогам трех этапов замыкает «Асмодей».
Старт следующей гонки запланирован на полдень 12 августа по маршруту Транзундский рейд — Приморск.
Напомним, Санкт-Петербургская парусная неделя проходит с 6 по 21 августа и объединяет сразу несколько регат и яркие береговые события. В водную программу фестиваля входит 11 крупных регат, в том числе Первенство России в олимпийских классах, оффшорная крейсерская гонка «Балтийский ветер», Национальная парусная лига, состязания юных гонщиков классе «Оптимист», регата для любителей и новичков и др., а также концерты группы Вова Чё Морале и Billy's Band. Всего в мероприятиях примут участие более 1000 яхтсменов и порядка 300 яхт различных классов.
Закрытие парусного праздника пройдет в Яхт-клубе Санкт-Петербурга вечером 21 августа в формате open-air.
Следите за расписанием СППН по ссылке
Генеральный партнер Санкт-Петербургской парусной недели – ПАО «Газпром».
Организаторы: Санкт-Петербургский парусный союз, Яхт-клуб Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб, яхт-клуб «Балтиец», Ассоциация яхт класса «Л-6», Ассоциация яхт класса «Сантер-760», Ассоциация яхт «ORC Северо-запад», Ассоциация класса SB20, Ассоциация класса MX700, Академия парусного спорта, Школа «Крестовский остров», компании «Сила ветра» и «Республика шкипер».
Информационные партнеры: Чемпионат.com, Матч ТВ, Вести.ru, телеканал Санкт-Петербург, Yacht Russia.
теги: spbyc, yachtclub, spbsailingweek