Чемпион России 2023 в классе яхт «Л-6» яхта «Нептун»

  

01-08-2023




С 23 по 28 июля в Приморске состоялся главный старт сезона для уникальных, исторических яхт – национального класса крейсерско-гоночных яхт «Л-6».  Всего было проведено 8 гонок (2-е морских 60-тимильных и 6 прибрежных) в восточной части Финского залива. На Чемпионат пришло 12 яхт и более 100 яхтсменов.

По результатам восьми проведенных гонок, пьедестал чемпионата России среди яхт класса «Л-6» в 2023 году распределился следующим образом: первое место заняла яхта «Нептун» капитаны Андрей Зырянов / Андрей Буравлев, второе у яхты «Лена», капитаны Дмитрий Балан / Сергей Банделиков, третье завоевала яхта «Ника», капитаны  Вадим Манухин / Александр Ган.

«Известный английский яхтсмен Эрик Твайнейм, еще в 1973 году, как раз в период расцвета строительства яхт класса «Л-6» в нашей стране, написал книгу с названием, которое стало символом, если не девизом для многих поколений яхтсменов по всему миру: «Стартовать чтобы побеждать». Для меня эти слова не означают только лишь победу в гонках, они означают намного большее, ведь участие – это уже победа, победа над собой, над трудностями, над своими страхами, переживаниями, умение показать свою собранность, радость от преодоления всех сложностей соревнований вместе со своими друзьями, со своей командой», рассказывает вице-президент Ассоциации крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6» Антон Маханов (яхта «Амур»).

«Чемпионат России – это ключевое соревнование для любого вида спорта страны, и тем более для яхт класса «Л-6». Мы разы, что чемпионат получился таким боевым, с разными погодными условиями, штилями и штормами с двухметровыми волнами, поздравляю всех участников, это был незабываемый опыт», рассказывает вице-президент Ассоциации крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6» Александр Ган (яхта «Ника»).

 

Судовой журнал регаты от Антона Маханов и Александра Гана:

Первый гоночный день, 23 июля, встретил спортсменов солнцем и ветром, и первое и второе не могло не радовать. Не смотря на то, что в нашем перечислении маршрутные гонки упомянуты в самом конце, судьи решили провести их в первые два дня, больше опираясь на прогноз погоды, который обещал сильный ветер только 23 и 24 июля, и его резкое ослабление во все последующие дни, вплоть до полного штиля, а так как давать дистанцию 60 миль в штилевую погоду не самый лучший выход, то и выбор очередности был очевиден. Забегая вперед, можно сказать, что эти две гонки стали не только маршрутными, но и штормовыми.

23-07-2023: Итак, маршрут первой гонки, по независящим от организаторов причинам, был изменен и начался с траверза гавани яхт- клуба, вел наши команды по Бъёркезунду до мыса Вепревский, дальше до маяка Выборгский, огибая который, участники направлялись к острову Рондо, так же огибали его, сторонясь опасных мелей, возвращались к маяку Выбргский, миновали его, огибали о. Маячный правым бортом, входя в Транзунд, огибали южный буй Игривый, доходили до восточного буя рядом с банкой Кескиматала, возвращались к маяку Выборгский и огибая его левым бортом возвращались в пролив Бъеркезунд, по которому шли к финишу в точку старта.

По скромному мнению организаторов, такой маршрут оказался даже лучше запланирован- ного изначально, с огибанием острова Нерва.

Бъеркезунд идеален для старта гонок больших яхт, так как он закрыт от больших волн и сильных западных ветров, что позволило дать достаточно безопасный старт. Первую часть маршрута яхты шли достаточно плотно, борясь друг с другом за чистый ветер, большая часть флота держалась восточного берега пролива, что было в существующих ветровых условиях более удачным тактическим решением. Тогда же сформировалась и группа лидеров: «Нептун», «Ника», «Лена» и «Онега», вторую группу возглавил «Амур», который боролся за ветер с идущими рядом «Енисеем» и «Арго». «Амур» рискнул использовать заходы ветра у западного берега пролива и увы этот риск не оправдался. На выходе из пролива участников ждало сильное волнение (до 1,5м), несмотря на это, при приводе на маяк, группа лидеров нарастила отрыв и уже после огибания маяка Выборгский боролась чисто между собой, а после огибания острова Рондо, когда «Арго» два раза потерял спинакер и сильно отстал, диспозиция яхт уже была почти неизменна. В итоге на финише первой гонки призовые места распределились следующим образом:

1 место: яхта «Ника», 2 место: яхта «Нептун», 3 место: яхта «Онега»

24-07-2023: Во второй гоночный день погода сохранилась прежней, а ветер обещал быть еще сильнее, поэтому дистанцию несколько сократили, она осталась прежней за исключением острова Рондо, который было решено оставить в покое и после маяка Выборгский идти сразу в Транзунд. Ветер усилился и достиг 24 узлов на порывах, вынуждая яхты взять рифы. На старте, как и в первой гонке, все яхты и так брали первую полку, но на выходе из пролива некоторым пришлось еще больше уменьшить парусность, взяв вторую, так как ветер сильно «давил», а волны начинали забираться на палубы все чаще и чаще. Гонка превращалась в по-настоящему штормовую. Несмотря на это, на последнем отрезке, после маяка Выборгский все яхты, пользуясь тем, что ветер стал попутным, отдали рифы и устремились вперед к финишу с полными парусами. Скорости для «шестерок» начали приближаться к верхнему пределу и стали больше 8-9 узлов. Только после входа в Бьеркезунд острова прикрыли волнение, а ветер немного ослаб, дав возможность рулевым выдохнуть и ослабить хватку на румпелях.

На финише призовые места распределились следующим образом:

1 место: яхта «Нептун», 2 место: яхта «Ника», а третье место яхта «Онега» в этот раз отдала яхте «Лена», не без упорной борьбы.

25-07-2023: Наконец, ночью, после серьезной «продувки» этой части Финского залива, ветер стих, но нет добра без худа, стих он до 4 узлов. На третий день соревнований были запланированы три короткие гонки по выставляемой дистанции треугольник с петлёй. Правда и здесь было все не просто, ветер не только стих, но и стал «крутить», превратив простую борьбу яхт в лотерею, кроме этого, короткие стороны треугольника требуют от команд четкой выучки по быстрой смене парусов, а тактическая борьба с соперниками никуда не исчезает, особенно при слабых ветрах, а ветер в 4 узла конечно слаб для деревянных классических яхт весом в 7 тонн каждая. В общем, погода заварила серьезную кашу, которую нашим спортсменам пришлось расхлебывать ловя самые слабые порывы. Тактики напряженно всматривались в любую рябь на воде, направляя яхты иногда в самые неожиданные направления. Результаты такой борьбы становились порой самыми непредсказуемыми, так в последней гонке судьи с удивлением наблюдали яхты, идущие навстречу друг другу под спинакерами, и еще парочку лавирующих между ними, причем так же, навстречу друг другу.

В итоге, в третьей гонке Чемпионата призовые места распределились следующим образом:
1 место: яхта «Онега», 2 место: яхта «Амур», 3 место: яхта «Ника»
В четвертая гонка стала еще более не предсказуемой:

1 место: яхта «Амур», 2 место: яхта «Лена», 3 место: яхта «Нептун»

В пятой заключительной гонке дня:

1 место: яхта «Онега», 2 место: яхта «Лена», 3 место: яхта «Нептун»

26-07-2023: В предпоследний гоночный день солнце оставило пролив Бьеркезунд и даже ветер тоже собрался окончательно «уйти» из него. В связи с еще более слабой ветровой обстановкой гоночный комитет решил проводить не три, а всего две гонки, перенеся последнюю на пятницу 28-07-2023, в район Невской губы.

Не смотря на царствующее над Бьеркезундом безветрие, участники смогли взять два старта, борясь за ветер уже больше не между собой, а за хоть какой-нибудь ветер в принципе, и за любые его порывы, если их можно было назвать «порывами». К тому же, участников на второй гонке ждал общий отзыв, так как после перестановки знаков один из них решил так же поучаствовать в соревнованиях и медленно двинулся в направлении лидирующей группы, чему последние были удивлены и совершенно не рады. Нарушитель «режима» был выловлен и водворен на свое место, а вот флот вынужден был стартовать повторно с еще более стихшим ветром, который настолько все запутал, что на последней петле лидеры менялись с аутсайдерами несколько раз. В итоге, после окончания гоночного дня, таблица результатов стала еще более интересной:

В шестой гонке Чемпионата:

1 место: яхта «Нептун», 2 место: яхта «Лена», 3 место: яхта «Арго»
В седьмой гонке Чемпионата: 1 место: яхта «Лена», 2 место: яхта «Синяя Птица», и 3 место: яхта «Нептун»

28-07-2023: Как и было сказано, последняя гонка Чемпионата была перенесена по погодным условиям в Невскую губу, так как прогноз погоды в Бъекезунде не оставил для организаторов особого выбора. Тут дистанция была вполне привычной для «шестерок»: две петли, по выставляемым знакам в районе створных знаков Петровского фарватера. Для пущего интереса, участников заключительного старта Чемпионата догнал дождь, который все ждали в Бьеркезунде, но слава богу там его не дождались.

В целом, последняя гонка могла лишь незначительно изменить турнирную таблицу, в том числе, например, для яхты «Ника», которая боролась с яхтой «Лена» за третье место (разрыв в очках у них был всего 0,11 балла). Несмотря на то, что гонка была короткой, она проходила при сильном западном ветре, порывами до 27 узлов и была весьма динамичной, яхта «Ника» на первой петле уверенно обошла «Лену», но на огибании нижнего знака допустила грубую ошибку при работе с парусами, потеряла скорость и была вынуждена сделать два лишних поворота, тем самым пропустив «Лену» вперёд на два корпуса. Дальше до финиша ничего уже не изменилось и призовые места в заключительной, восьмой, гонке Чемпионата распределились следующим образом:

1 место: яхта Нептун, 2 место: яхта Лена, 3 место: яхта Ника

Яхты «Л-6» на сегодняшний день – самый массовый национальный класс крейсерско-гоночных яхт открытого моря. Эти суда являются историческим достоянием нашей страны (лодка была разработана в 1958 году в конструкторском бюро Ленинградской экспериментальной верфи спортивного судостроения ВЦСПС) и настоящей школой рулевых, - многие известные яхтсмены прошли морскую выучку именно на «шестерках».

 

Партнер чемпионата России в классе «Л-6» - Компания «Фордевинд-Регата».

Традиционный партнер большинства парусных соревнований Санкт-Петербурга, компания «Фордевинд-Регата» является поставщиком на российский рынок товаров таких зарубежных компаний, как: LaserPerfomance, RS Sailing, One Plus Boats, Beta Marine, Marine

Business, Vetus, Maritim, Nauticalia, Bainbridge, English Braids, Gill, Saint James и др. На самом деле магазин Фордевинд- регаты, который находится в Санкт-Петербурге, на Петровская коса, д. 7. знаком большинству яхтсменам не понаслышке, ведь именно там можно купить все что связанно с парусным и водномоторным спортом, начиная от одежды и

заканчивая серьезным яхтенным оборудованием. Сайт: https://fordewind-regatta.ru

 

Проводящие организации: Санкт-Петербургский парусный союз, Ассоциация крейсерско-гоночных яхт класса «Л-6», Всероссийская федерация парусного спорта.











Адрес:

199226, Санкт-Петербург
Василеостровский район,
пр. Крузенштерна, дом 18, стр. 10,
Яхтенный порт «Смоленка»



Контактная информация:

Администратор яхт-клуба:
+7 (812) 324 22 55
Капитания: +7 (921) 755 37 31
e-mail: info@yacht-club-spb.ru